+7 937 302-93-73
Новости
Журнал ЭКСПЕРТ, новости уходящего года 2016
Журнал ЭКСПЕРТ, новости уходящего года 2016
Подробная инструкция по привлечению инвесторов Станислав Твердохлеб, *Директор АНО «Центр развития промышленных инноваций».
РУССКИЙ БИЗНЕС / ИНВЕСТИЦИИ.
В Челябинске создается уникальная система работы с иностранными инвесторами, в основном силами частных предпринимателей. Создать поток заинтересованных инвесторов — очень недорогое занятие. Главное — не жалеть время, чтобы показать, что может твой регион и что люди здесь покупают.
В России гонка регионов за привлечение инвестиций началась более десяти лет назад. Составляются рейтинги инвестиционной привлекательности регионов, одни регионы в лидерах совершенно заслуженно, другие — случайно. Кто-то, уловив волну, действительно создал систему организации постоянного роста. Но лидеров не много, хотя почти каждый регион пробовал поставить привлечение инвестиций на поток. Всем чиновникам были даны поручения, муниципалитеты включались в работу, создавали презентации об инвестиционной привлекательности, страницы на сайтах администрации, перечни свободных земельных участков и производственных площадок. Вроде все регионы приготовились к приему, особенно когда на примере Калужской области убедились, что иностранные инвесторы есть.
В большинстве случаев регионы в свои «инвестсети» так никого и ни поймали. Хотя «наживка», как у всех: презентации и сайты на английском и китайском языках, подготовленные площадки и территории, деловые визиты к ним, приемы у нас, ряженые дамы в кокошниках и с хлебом-солью, мантры о готовности. Отсутствие результатов заставляло как-то выкручиваться, и чиновники душили в объятиях тех редких иностранных инвесторов, которые сами пришли, что-то построив или купив предприятия на подведомственной территории. Для таких предприятий возникла даже своего рода повинность — участие во всех тематических выставках, приемах и встречах, отчетность в самых разных разрезах и т. п.
В этой борьбе за иностранного инвестора часто забывали о своих, родных, которые продолжали испытывать все тяготы нашей действительности, невзирая на вложенные средства. И лишь последние несколько лет, поняв, что система привлечения не работает, обратили внимание на резидентов, которых оказалось не так уж мало, а проекты у них не менее интересные и бизнес давно налаженный.
В этой гонке не стала исключением и Челябинская область. Исторически сложившийся промышленный потенциал нашего региона, металлургические и машиностроительные компетенции стали для него, с одной стороны, проклятием, а с другой — спасением. Огромные инвестиции крупных промышленных предприятий в тучные годы (до 2008-го), особенно вложения металлургов в собственное развитие, долгое время позволяли прекрасно выглядеть на фоне других и занимать достойное место в рейтингах инвестиционной привлекательности. Но кризис 2008 года и продолжающаяся стагнация заставили крупный бизнес пересмотреть стратегию своего развития, завершить основные проекты и занять выжидательную позицию. Однако одновременно развитием деловых отношений, созданием совместных производств занимались и деловые объединения, и сами предприятия. И сейчас вполне можно эти усилия обобщить и подвести промежуточный итог.
Наибольшую активность проявляла Торгово-промышленная палата Челябинской области, но в последнее время ее стали не только догонять, но и опережать отделения федеральных деловых объединений — «Деловой России», «Опоры». Появились и региональные инициативы, направленные на развитие международного сотрудничества и привлечение инвесторов. Наиболее интересен опыт Уральского экономического союза и проекта «ПроПуск».
Основной бизнес владельца федеральной сети детских товаров «Маркер Игрушка» Олега Витковского заставлял его много передвигаться по миру, в поисках новых партнеров. А гражданская позиция Олега, который считает, что Россия незаслуженно столь сильно зависит от импорта почти во всех сферах, заставляла предлагать на каждой встрече не просто поставку товара, а его локализацию в России. Несколько лет назад это вызывало у иностранных партнеров лишь улыбку, но «Маркер Игрушка» не сдавалась. Витковский стал мудрее и предлагал новым и уже существующим партнерам приехать в Челябинск, просто в гости. Так образовался первый постоянный поток иностранных делегаций.
Мероприятия
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Будьте в курсе, подпишитесь на рассылку:
Вы были успешно подписаны на рассылку!
Спасибо, Ваша заявка принята!