+7 937 302-93-73
Новости
Журнал ЭКСПЕРТ, новости уходящего года 2016
Журнал ЭКСПЕРТ, новости уходящего года 2016
Подробная инструкция по привлечению инвесторов Станислав Твердохлеб, *Директор АНО «Центр развития промышленных инноваций».
РУССКИЙ БИЗНЕС / ИНВЕСТИЦИИ.
В Челябинске создается уникальная система работы с иностранными инвесторами, в основном силами частных предпринимателей. Создать поток заинтересованных инвесторов — очень недорогое занятие. Главное — не жалеть время, чтобы показать, что может твой регион и что люди здесь покупают.
В России гонка регионов за привлечение инвестиций началась более десяти лет назад. Составляются рейтинги инвестиционной привлекательности регионов, одни регионы в лидерах совершенно заслуженно, другие — случайно. Кто-то, уловив волну, действительно создал систему организации постоянного роста. Но лидеров не много, хотя почти каждый регион пробовал поставить привлечение инвестиций на поток. Всем чиновникам были даны поручения, муниципалитеты включались в работу, создавали презентации об инвестиционной привлекательности, страницы на сайтах администрации, перечни свободных земельных участков и производственных площадок. Вроде все регионы приготовились к приему, особенно когда на примере Калужской области убедились, что иностранные инвесторы есть.
В большинстве случаев регионы в свои «инвестсети» так никого и ни поймали. Хотя «наживка», как у всех: презентации и сайты на английском и китайском языках, подготовленные площадки и территории, деловые визиты к ним, приемы у нас, ряженые дамы в кокошниках и с хлебом-солью, мантры о готовности. Отсутствие результатов заставляло как-то выкручиваться, и чиновники душили в объятиях тех редких иностранных инвесторов, которые сами пришли, что-то построив или купив предприятия на подведомственной территории. Для таких предприятий возникла даже своего рода повинность — участие во всех тематических выставках, приемах и встречах, отчетность в самых разных разрезах и т. п.
В этой борьбе за иностранного инвестора часто забывали о своих, родных, которые продолжали испытывать все тяготы нашей действительности, невзирая на вложенные средства. И лишь последние несколько лет, поняв, что система привлечения не работает, обратили внимание на резидентов, которых оказалось не так уж мало, а проекты у них не менее интересные и бизнес давно налаженный.
В этой гонке не стала исключением и Челябинская область. Исторически сложившийся промышленный потенциал нашего региона, металлургические и машиностроительные компетенции стали для него, с одной стороны, проклятием, а с другой — спасением. Огромные инвестиции крупных промышленных предприятий в тучные годы (до 2008-го), особенно вложения металлургов в собственное развитие, долгое время позволяли прекрасно выглядеть на фоне других и занимать достойное место в рейтингах инвестиционной привлекательности. Но кризис 2008 года и продолжающаяся стагнация заставили крупный бизнес пересмотреть стратегию своего развития, завершить основные проекты и занять выжидательную позицию. Однако одновременно развитием деловых отношений, созданием совместных производств занимались и деловые объединения, и сами предприятия. И сейчас вполне можно эти усилия обобщить и подвести промежуточный итог.
Наибольшую активность проявляла Торгово-промышленная палата Челябинской области, но в последнее время ее стали не только догонять, но и опережать отделения федеральных деловых объединений — «Деловой России», «Опоры». Появились и региональные инициативы, направленные на развитие международного сотрудничества и привлечение инвесторов. Наиболее интересен опыт Уральского экономического союза и проекта «ПроПуск».
Основной бизнес владельца федеральной сети детских товаров «Маркер Игрушка» Олега Витковского заставлял его много передвигаться по миру, в поисках новых партнеров. А гражданская позиция Олега, который считает, что Россия незаслуженно столь сильно зависит от импорта почти во всех сферах, заставляла предлагать на каждой встрече не просто поставку товара, а его локализацию в России. Несколько лет назад это вызывало у иностранных партнеров лишь улыбку, но «Маркер Игрушка» не сдавалась. Витковский стал мудрее и предлагал новым и уже существующим партнерам приехать в Челябинск, просто в гости. Так образовался первый постоянный поток иностранных делегаций.
Мероприятия
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Будьте в курсе, подпишитесь на рассылку:
Вы были успешно подписаны на рассылку!
Спасибо, Ваша заявка принята!