Новости
Возведение бизнеса в кубики.Челябинские предприниматели готовы начать производство детских товаров
 Возведение бизнеса в кубики.Челябинские предприниматели готовы начать производство детских товаров
       Десять предприятий Челябинской области откликнулись на предложение сети гипермаркетов «Маркер-Игрушка» (головной офис в Екатеринбурге) заняться производством детских товаров. В их числе детская мебель, игрушки, конструкторы. Сейчас в сети около 70% товаров приходится на китайское производство. По оценкам компании, переход на местных производителей может снизить конечную стоимость игрушек на 30% за счет экономии на логистике. Эксперты полагают, что в Челябинской области есть перспективы для создания в будущем кластера игрушек.

       С предложением начать производство игрушек к челябинским компаниям обратился владелец сети гипермаркетов детских товаров «Маркер-Игрушка» Олег Витковский. По его словам, сейчас в сети около 70% товаров — китайского производства. «Местные компании имеют станки, специалистов, почему бы это все не производить здесь? Мы представляем потенциальным партнерам игрушку как образец, говорим, сколько она стоит. Если они изготовят ее дешевле, это еще лучше», — сообщил он. По его оценке, закупка игрушек у местных производителей скажется на их конечной стоимости. «Логистика, растаможка из Китая дает наценку на игрушки 25–30%. Если игрушка будет такого же качества и цены, как в Китае мы покупаем, то на эту долю она будет дешевле. Мы хотим делать игрушки под нашим брендом, думаю, это увеличит продажи раза в три», — полагает владелец сети. По его данным, в Челябинске сейчас существует только одна фабрика игрушек «Форма».
Сеть гипермаркетов детских товаров «Маркер-Игрушка» присутствует в восьми городах России: Нижний Новгород, Уфа, Казань, Пермь, Сургут, Челябинск, Магнитогорск и Екатеринбург. Представлена более 20 магазинами опта и розницы. Головной офис расположен в Екатеринбурге, там же — самый крупный магазин площадью 9 тыс. кв. м.

       По словам Олега Витковского, на его предложение откликнулись порядка десяти компаний Челябинской области. Так, фабрика «Краснодеревщик», которая имеет четыре производственные площадки в регионе, рассматривает возможность перевода одной из них на изготовление детской мебели. Компания «Арба», которая продает деревянные игрушки через интернет-магазин, прорабатывает вопрос, как сделать производство дешевле и поставить на поток. Копейская швейная фабрика готова производить боксерские наборы, модульные конструкторы, тюбинги под торговой маркой «Маркер-Игрушка» и поставлять их в другие регионы. В Миассе экологический активист Дмитрий Закарлюкин занялся сбором брака пластмассы, которою потом можно отвозить на завод в Екатеринбург, где из отходов сделают детские площадки.

       Олег Витковский отметил, что компании будут использовать собственные средства на расширение производства либо брать займы. Также «Маркер-Игрушка» готова предложить совместное инвестирование новых направлений. Поиски партнеров ведутся также в Свердловской области и Башкирии. «В Свердловской области у нас есть СП „Маркер-Пласт”, которое производит семь-восемь видов машинок под наш заказ. В Уфе мы работаем с местным институтом, ведем разработку материалов, чтобы делать надувные игрушки. Пока все в стадии разработки», — уточнил господин Витковский.

       Руководитель регионального центра субконтрактации Челябинской области Станислав Твердохлеб уверен, что в Челябинской области компетенции для производства игрушек есть. «Из-за того что предприятия специализированы, к примеру, на производстве металла, когда их просят сделать санки, только одно задумывается о массовом производстве», — говорит господин Твердохлеб. Он отметил, что для инвестирования подобных проектов привлекаются существующие в регионе институты поддержки, такие как фонды развития малого бизнеса и промышленности. «Синергетический эффект, который может быть получен от производства игрушек, для экономики Челябинской области потенциально колоссальный. В регионе нет связи между субъектами бизнеса, чтобы понимать, кому что нужно и кто что может. Приходится делать это в ручном режиме. Потенциал для развития кластера игрушки достаточно большой», — считает господин Твердохлеб.

Мероприятия
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Будьте в курсе, подпишитесь на рассылку:
Вы были успешно подписаны на рассылку!
Спасибо, Ваша заявка принята!